26.11.2010
Низкий объем экспортного лизинга Беларуси в РФ связан со сложностями при регистрации объектов лизинга – эксперт
Низкий объем экспортного лизинга Беларуси в РФ связан со сложностями при регистрации объектов лизинга – эксперт

Низкий объем экспортного лизинга Беларуси в РФ связан со сложностями при регистрации объектов лизинга. Такое мнение высказал заместитель генерального директора ОАО «Промагролизинг», председатель правления ОО «Белорусский союз лизингодателей» Александр Цыбулько на семинаре, прошедшем в рамках выставки «Банк. Страхование. Лизинг» в пятницу.

Он отметил, что фактически экспортные лизинговые операции в Беларуси стали проводиться с 1 января 2010 г. «Конечно, основные планы были связаны у нас /национального лизингового оператора Беларуси ОАО «Промагролизинг» – ред./ с развитием лизинга в РФ, но там мы столкнулись со сложностями при регистрации объектов лизинга. Это, в первую очередь, касается паспортов самоходных машин и паспортов транспортного средства /ТС/. В положении о паспорте ТС РФ сказано, что его может регистрировать собственник или владелец, но по месту регистрации собственника. Кроме того, выдает паспорт ТС РФ исключительно Федеральная таможенная служба», – пояснил А.Цыбулько.

Он добавил, что у «Промагролизинга» немного легче идут сделки в Украине. «Особенных препятствий мы не почувствовали. Единственное «но»: на сегодняшний день украинская Рада не ратифицировала межправительственный договор об исключении двойного налогообложения в части косвенных налогов на доходы лизингодателя. Сейчас там действует временная мера: если инвестиции приходят из-за рубежа и стоят не больше ставки рефинансирования Нацбанка Украины, то эти инвестиции не облагаются налогом на доходы», - отметил председатель правления союза.

По его словам, на сегодня «Промагролизинг» поставил на украинский рынок техники на сумму около 8 млн долл. «Если сравнивать с Россией, то эта цифра составляет немногим более 3 млн долл. Сегодня по линии МИДа, Минпрома, МВД Беларуси проводится работа, чтобы снять все проблемы, связанные с регистрацией объекта лизинга на территории РФ», – сказал А.Цыбулько.

Он также отметил, что у компании есть опыт работы и с другими странами: ЮАР /сделка по поставке БелАЗов/, Чехией /продажа порядка 100 шт тракторов/. Также сделку с БелАЗом прорабатывает Чили.

А.Цыбулько обратил внимание на то, что сегодня самые востребованные объекты лизинга за рубежом – это продукция БелАЗа и тракторы. «Другие объекты – автобусы, троллейбусы, трамваи – тоже востребованы, но проблема в том, что при этих сделках нужны гарантии местных муниципальных органов. Они выдаются только в национальной валюте, и если с российским рублем мы работаем, то с украинской гривной работать страшно», – добавил он.

Источник: Информационное агентство «ПРАЙМ-ТАСС»

03.10.2019
'Амкодор' в октябре поставит в Украину 14 единиц техники
"Амкодор" в октябре поставит в Украину 14 единиц техники, сообщил корреспонденту БЕЛТА первый заместитель дире...
25.06.2019
Белорусской железной дороге закупят 500 украинских полувагонов
Белорусской железной дороге закупят 500 украинских полувагонов
Подконтрольный Банку развития «Промагролизинг» профинансировал поставку Белорусской железной дороге 500 полува...